Исследования спроса на страховые услуги в России
Экономика и жизнь,
30 марта 2008 г.
Страхователи завтрашнего дня 1933 просмотра
Более чем 25%-ный рост страхового рынка в истекшем году заставил экспертов утвердиться в оптимистичных прогнозах развития российского страхования на период до 2010 года. Вместе с тем опрос населения, проведенный в начале 2008 года фондом «Общественное мнение», показал, что уровень проникновения страхования в массы пока остается низким.
Большинство (70%) "сегодняшних" потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.
Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, - нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% - средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо "не хватает на еду", либо "не хватает на покупку одежды и обуви". К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека.
Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо "необязательного" страхового продукта.
Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%), КАСКО (21%) и т. д.
В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17,7 млн человек.
По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве - 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону "завтрашних" клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстрируют значительный потенциал роста.
При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших "нынешних" клиентов) репутация фирмы и только во вторую - цена полиса (30% "нынешних" и 27% "завтрашних" клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% "сегодняшних" и 26% "завтрашних" клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.
Вся пресса за 30 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|